Маркировка кресел-колясок становится обязательной уже в 2023 году. Внедрение происходит поэтапно. Все участники оборота инвалидных колясок должны пройти регистрацию в системе Честный Знак в установленные сроки и наладить рабочие процессы. Нарушителей ждут штрафы. Узнайте о старте обязательной маркировке и проверьте, входят ли ваши товары в перечень подконтрольных. Расскажем как подготовиться к работе по новым правилам, и что понадобится.
Оглавление
Маркировка кресел колясок в 2023 году становится обязательной. Введение маркировки, сроки ее ввода и правила учета маркированных товаров регламентируются Постановлением Правительства №1028 от 7 августа 2019 года, Постановлением Правительства РФ №885 от 31 мая 2023 года и другими нормативно-правовыми актами.
На маркированные товары наносятся уникальные штрих-коды позволяющие идентифицировать каждое изделие в информационной системе Честный Знак и получить информацию о товаре. Участники маркировки отчитываются о каждом действии с товарами в ИС посредством электронного документооборота и через личный кабинет на сайте оператора маркировки. Таким образом создается прослеживаемость каждой единицы товара с момента производства и до продажи потребителю.
Участниками маркировки кресел колясок признаются все организации и индивидуальные предприниматели связанные с оборотом кресел-колясок:
Согласно Постановлению Правительства РФ №885 от 31 мая 2023 года маркировка инвалидных колясок распространяется на следующие товары.
Код ТН ВЭД ЕАЭС | Название товара |
8713 10 0000 | Кресла-коляски с ручным приводом (без механических устройств для передвижения) |
8713 90 0000 | Кресла-коляски электрические (прочие, оснащенные двигателем или другими механическими устройствами для передвижения) |
Код ОКПД-2 | Название товара |
30.92.20.000 | Инвалидные коляски (кроме частей и принадлежностей) |
32.50.50.190 | Изделия медицинские (в том числе хирургические и прочие) не входящие в другие группы |
30.99.10.190 | Прочие транспортные средства и оборудование не входящие в другие группы |
Маркировка кресел колясок вводится поэтапно. Установлены следующие сроки наступления обязательной маркировки колясок:
1 сентября 2023 года — наступает старт регистрации производителей, импортеров, оптовых и розничных организаций в системе маркировки. Теперь все участники системы должны описывать свои товары в национальном каталоге.
1 октября 2023 года — начало обязательной маркировки для производителей и импортеров. К этой дате все они должны быть зарегистрированы в системе и иметь уже налаженные и отработанные все необходимые процессы. Уже должно быть установлено программное обеспечение для получения кодов маркировки и их нанесению на товары. Производители и импортеры должны описать товары в национальном каталоге, наносить коды маркировки на упаковки товаров, подавать данные по вводу в оборот маркированных товаров.
C 1 октября 2023 по 1 сентября 2024 — за этот промежуток времени все участники системы должны промаркировать остатки кресел-колясок.
1 января 2024 года — появляется обязанность о внесении в декларации сведений о кодах маркировки и кодах агрегатов для импортеров, вводится запрет на ввоз немаркированной продукции. К этому моменту все импортеры должны указывать код маркировки на упаковках товаров и коды агрегатов групповых упаковок в декларациях на товара, а также вводить товара в оборот в системе маркировки.
С 1 сентября 2024 года — наступает обязательная маркировка для всех участников оборота инвалидных кресел-колясок. Теперь все должны пользоваться электронным документооборотом при приемке или отгрузке товара. В ИС маркировки заносятся данные по каждому товару. Продажа кресел колясок осуществляется через онлайн-кассу. На кассе все коды изделий сканируются сканером штрих-кодов. Данные о продаже и выбытии товара из оборота должны передаваться через ОФД в систему Честный Знак.
Где следить за ситуацией
Главные новости — в нашем Телеграме
Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних новостей бизнеса и изменений законодательства
Маркировка колясок очень напоминает маркировку других товарных групп. Схема работы выглядит следующим образом:
ШАГ 1. Производитель заказывает коды маркировки в системе Честный Знак, производит товары и наносит маркировку на упаковку каждой единицы товара. Далее производитель подает информацию о вводе в оборот каждой единицы товара.
ШАГ 2. При отгрузке оптовой организации производитель создает электронный документ УПД с кодами маркировки и отправляет его покупателю.
ШАГ 3. Оптовая организация принимает партию товара и получает УПД с кодами маркировки. Выполняется сверка кодов маркировки на товаре с теми, что в УПД. Если все хорошо, товар принимается, а документ подписывается электронной подписью. Кресла-коляски переходят на баланс оптовика.
ШАГ 4. Оптовик отгружает товар розничному магазину и оформляет УПД с кодами каждого товара в программе электронного документооборота.
ШАГ 5. Розничный магазин получает заказ от поставщика и электронный документ. Выполняется проверка товара и сверка кодов маркировки. Если все хорошо товар принимается и документ подписывается электронной подписью. Если есть расхождения оформляется акт расхождений.
ШАГ 6. Кассир сканирует маркировку изделия и продает товар на онлайн-кассе . ККТ отправляет данные о продаже в ОФД, который в свою очередь передает информацию в Честный Знак. Товар списывается с баланса магазина.
Инструкция по работе с маркировкой
Для печати генерации кодов маркировки производитель берет у ЦРПТ регистратор эмиссии (бесплатно). Производителям после регистрации в системе маркировки, описании товаров и заказа кодов маркировки потребуется выбрать интегратора. После выбора способа нанесения кодов маркировки производитель составляет техническое задание и подбирает партера-интегратора. Интеграторы бывают:
Важно! Также производитель может приобрести термотрансферный принтер этикеток и маркировать товары самостоятельно. При печати кодов на этикетке важно оставлять свободную область белого цвета для кода, чтобы обеспечить максимальную контрастность и наилучшее считывание.
Также могут потребоваться: ТСД, сканеры-штрих-кодов.
Оптовикам и дистрибьюторам для работы с маркировкой понадобится:
Для внедрения маркировки инвалидных колясок потребуется:
Для того чтобы участнику зарегистрироваться в системе Честный Знак необходимо:
На адрес электронной почты указанной при регистрации придет письмо и данными для входа. Заполните данные организации, платежные реквизиты, данные сотрудников и другую информацию.
Пройти регистрацию вы также можете воспользовавшись помощью сторонних технических специалистов, например в Касса 77. Подробнее…
Какое оборудование может понадобиться:
Сканер 2D штрих-кодов — нужен для считывания кодов маркировки на кассе, в торговом зале, в офисе и др. |
Термотрансферный принтер этикеток — нужен для печати кодов маркировки для нанесения на товары, перемаркировки товаров и др. Термотрансферный тип печати позволяет этикеткам длительно сохранять свой первоначальный вид. |
ТСД — терминалы сбора данных облегчают работу на складе и в торговом зале и позволяют осуществлять приемку маркированных товаров, проводить инвентаризацию и др. |
Нарушителей учета маркированных товаров ждет административная ответственность в виде штрафов. Нарушения регулируются согласно ст. 15.12 Кодекса административных правонарушений РФ. Если товар не имеет маркировку, для физических лиц штраф составит до 4 тыс. рублей, для ИП — до 10 тыс. рублей, для организаций — до 300 тыс. рублей.
Код маркировки стоит 50 копеек без учета НДС.
Если вернули маркированный товар с целым кодом, то оформляется возврат через онлайн-кассу и товар повторно вводится в оборот в системе. Если же код поврежден, то товар нужно перемаркировать, заказав новый код маркировки, а потом заново ввести в оборот.
Нужна помощь по регистрации в маркировке?
Не теряйте время, мы окажем бесплатную консультацию и поможем зарегистрироваться в Честном Знаке.